Home » Статьи » Личные дела сотрудников порядок формирования

Личные дела сотрудников порядок формирования

Личное дело сотрудника: требование к оформлению, что должно быть

  1. Главные специалисты;
  2. Лица, которые несут ответственность за имущество и ценности;
  3. Сотрудники с перспективой продвижения по карьерной лестнице.
  4. Руководящий состав и лица, их замещающие;

Но все-таки нелишним будет заводить такие досье на всех сотрудников, так как в них отражена информация о работниках, которая может потребоваться в любой момент.

Формирование личного дела работника

  1. сверить нумерацию листов (все листы нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом или нумератором).
  2. проверить наличие всех документов;
  3. проверить хронологию бумаг в папке;

Обратите внимание, если уволенный человек не забрал какие-либо подлинники документов, например военный билет или медицинскую книжку, их необходимо хранить до востребования в его ЛД.

Личное дело работника (сотрудника)

Личное дело работника (сотрудника)

Мы часто сталкиваемся с понятием «Личное дело», сопровождающим нас повсюду, — на работе, в офисе, на службе.

Не каждый руководитель или сотрудник кадровой службы в точности следует существующим правилам и инструкциям в области формирования, сохранности и доступа к этому «пакету документов».

Итак, дело – это состав документов, содержащих определенные сведения о сотруднике или работнике, включая его биографию, сведения об образовании, опыте работы, профессиональных навыках и категории той или иной специальности.

Личное дело занимает основное место в системе учета сотрудников. На всех предприятиях в обязательном порядке формируются личные на всех сотрудников.

Первоначально дело включает только те документы, которые необходимы для принятия на работу определенного сотрудника (о них будет сказано ниже).

Со временем, в процессе работы, личное дело пополняется новыми документами, отражающими деловые качества работника, повышение его квалификации, изменение места проживания или семейного положения.

Документы, составляющие личное дело, ведутся на протяжении всего периода времени работы в организации и по степени сохранности стоят наряду с секретными документами. Доступ к ним должен быть ограничен.

Ответственность за сохранность дел сотрудников несет лицо, уполномоченное руководителем предприятия.

дела не подлежат выдаче сотруднику на руки.

Не допускается выносить личные дела за пределы предприятия и удерживать их более одного дня.

На новом месте работы на каждого сотрудника заводится новое личное дело.

Какие же документы должно включать в себя Личное дело:

8 (499) 404-23-21 доб. 1925 (Москва)

8 (812) 409-91-54 доб.

1925 (Санкт-Петербург)

или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации:

8 (812) 409-91-54 доб.

1925

© 2022 Право, бизнес, платежи | 8(499)404-23-21 доб. 1925 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Личное дело сотрудника: порядок формирования и ведения

В данный перечень могут входить: В-третьих, документы о прекращении трудовой деятельности, например:

  1. копия приказа об увольнении.
  2. заявление работника об увольнении;

Формирование и ведение личного дела Формирование личного дела начинается в момент приема сотрудника на работу и ведется в течение всей его трудовой деятельности в данной организации.

Личные дела сотрудников: порядок формирования и работы с ними

Рассмотрим данные о составе документации и о требованиях, которые традиционно предъявлены к ее хранению. Состав документации Документы, которые должны быть в личном деле сотрудника:

  1. листы аттестации с характеристиками;
  2. договоры с сотрудниками фирмы;
  3. другие документы, предусмотренные законом.
  4. списки заслуг;

Обратите внимание: есть определенная хронологическая последовательность, в которой и включаются документы в состав личного дела работника.

Формирование дел

Нельзя уничтожать данные документы на протяжении 75 лет с момента прекращения кадром труда. Именно по этой причине многие компании стараются не слишком утруждать себя сбором информации о тех или иных подчиненных.

Лишь малое количество корпораций существует более 75 лет.

Зачастую фирмы открываются и закрываются, а личные остаются в архивах.

Есть еще одна особенность в данном вопросе.

Check Also

Как оформить в трудовой книжке запись об образование адвокатского кабинета