Оглавление:
Можно ли вернуть в магазин мебель — подлежит ли она обмену и возврату?
Если она была собрана покупателем, то он же должен ее и разобрать. Наличие дефекта, если он присутствует, можно сфотографировать.
Если же продукция просто не понравилась, то вернуть ее обратно желательно с упаковкой.
Нередко требуется узнать, подлежит ли возврату мебель по индивидуальному заказу. Законодательство предписывает, что в случае качественного изготовления и соответствия заявке, приобретенный товар возврату не подлежит.
Можно ли мебель вернуть в магазин
Устранить неосведомленность потребителя в правовом вопросе о возможности вернуть мебель обратно в магазин – цель нашей сегодняшней статьи.
Возврат мебельных предметов имеет ряд особенностей по сравнению с другими товарами.
Довольно часто попытка вернуть мебель в магазин наталкивается на упорное нежелание продавца принимать обратно реализованный товар. При этом сотрудники торгующей организации, вполне обоснованно, ссылаются на одни положения Закона о защите прав потребителей, совершенно умалчивая о других.
Именно поэтому потребителям важно знать, в каком случае мебель можно вернуть в магазин, а в каком нет. И какие действия необходимо предпринять, если продавец незаконно отказывает вам в праве на возврат приобретённого у него товара.
Если после приобретения предметов мебели у них были обнаружены признаки дефектности, в происхождении которых виноваты продавец или производитель, то их возврат осуществляется по общему для всех товаров принципу.
Порядок действий для потребителя при возврате некачественной мебели следующий:
Если продавец отказывается принять обратно некачественную мебель, следует составить претензионное письмо (претензию) и вручить один его экземпляр представителю торгующей организации.
Уже на этом этапе многие продавцы соглашаются компенсировать покупателю затраты, поскольку для них становится очевидной решимость последнего отстаивать свои права потребителя. Необходима организация и осуществление независимой экспертизы, которая даст заключение о происхождении брака или повреждений, а также предоставит информацию о стоимостном выражении дефектов.
После этого следует предпринять последнюю попытку досудебного урегулирования конфликта.
Продавцу необходимо вручить претензию и заключение экспертизы, свидетельствующее о том, что покупатель не имеет отношения к возникновению дефекта и его требования о возврате мебели абсолютно законны.
Последним шагом в разрешении конфликта является исковое заявление в суд. В число предоставляемых документов обязательно должны входить:
В подавляющем большинстве случаев суд встаёт на сторону потребителя, присуждая продавца к полной компенсации убытков покупателя (включая понесённые траты на проведение экспертизы, стоимость юридической консультации, представительские услуги и так далее).
Важно, чтобы все траты были подтверждены документально, поэтому следует бережно сохранять все чеки, квитанции, справки и другие документы.
Можно ли вернуть купленную мебель
Можно ли вернуть купленную мебель
Согласно законодательству России, покупатель может вернуть купленную в магазине вещь в течение 14 дней (ст. 25 закона о защите прав потребителя).
Существуют 2 случая, в которых покупатель сможете вернуть (или обменять) купленный товар:
— товар неисправный, имеет существенные недостатки, которые делают невозможным его использование (вина компании-производителя или компании-поставщика);
При каких условиях будет отказано в замене товара на новый?
— Если товар был в эксплуатации, имеет дефекты или в неполной комплектации.
— Отсутствие документа, который подтверждает факт покупки товара (кассовый или товарный чек) или гарантийный товар на приобретенный товар.
— С момента покупки прошло больше 14 дней.
Если куплена мебель без дефектов и все прочие условия (чек, менее 14 дней) соблюдены, подлежит ли она возврату/обмену?
Существует документ «Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар…» Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.
Как быть, если купленный мебельный гарнитур вам не подходит??
Можно пробовать договориться с продавцом на обмен или возврат неустраивающей вас мебели — магазин может пойти навстречу. Но договариваться придется на условиях продавца.
Не бойтесь спорить с продавцом, подавать претензии по качеству и не расписывайтесь в акте приема товара.