Home » Статьи » Получить ответ на жалобу в медстраховой компании

Получить ответ на жалобу в медстраховой компании

Куда жаловаться на врачей: Образец и инструкция составления жалобы

В этом случае нужно обращаться в контролирующие организации. Существует ряд государственных органов, защищающих права пациентов в сфере здравоохранения: Росздравнадзор и его территориальные подразделения; Министерство здравоохранения; региональные организации здравоохранения; медицинские страховые компании; прокуратура; органы полиции; Роспотребнадзор; судебные органы.

Куда жаловаться на врачей?

В настоящие дни многие пациенты жалуются на недобросовестных или малограмотных врачей.

Как часто мы слышим: «Поставил неправильный диагноз» или «Выписал неверный препарат», а то и вовсе «Отказался принять».

На что может рассчитывать пациент?

Проходя осмотр или лечение в больнице или поликлинике, пациент должен помнить о своих правах, которые заключаются в следующем:

Основания для подачи

Среди основных причин подачи жалобы на врачей можно выделить следующие:

Куда жаловаться на медицинских сотрудников больницы или поликлиники?

Руководству

Главврач должен рассмотреть заявление, после чего он решает, является ли медицинский работник виновным или нет. Кроме этого, главный врач предоставляет пациенту письменный ответ о своём решении.

Как правило, заявление на имя главного врача способствует урегулированию конфликта.

Однако если вопрос пациента не решён, можно обратиться в вышестоящие инстанции.

Пациенту рекомендуется обратиться в страховую компанию в том случае, если:

  • С него требуют оплату за бесплатные услуги;
  • Он уже внёс оплату за услуги, являющиеся бесплатными;
  • Он не может зарегистрироваться в поликлинике или поменять лечащего врача.

В Росздравнадзор

Пациент, столкнувшийся с неправомерными действиями врача, вправе пожаловаться на него в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Это можно сделать с помощью обычной и электронной почтой, а также факсом и с официального сайта Росздравнадзора путём заполнения формы.

Перед тем, как жаловаться в министерство, желательно для начала попробовать уладить конфликт в нижестоящих инстанциях. Однако, сфера задач министерства обширна, что позволяет обратиться туда почти с любым вопросом.

Так, пациент может обратиться в министерство своей области по телефону горячей линии, письмом, отправленным обычной почтой, а также оставить заявление на официальном сайте министерства в разделе «Общественная приёмная».

Обращение в суд

В некоторых особо тяжёлых случаях пациент может обратиться с жалобой в суд. К таким основаниям относятся:

При обращении в суд пациент должен понимать, что у него должны быть веские доказательства причинённого вреда. К таким доказательствам можно отнести:

Как пожаловаться на врача, если отказали в помощи по ОМС

Претензия может быть предоставлена в письменном виде заведующему отделением или главврачу в отделение, где гражданин проходил лечение.

В жалобе требуется детально изложить доводы и требования к руководству.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается на руках заявителя с отметкой о приеме, а другой передается уполномоченному представителю медучреждения. Руководство обязано принять письменное требование об устранении нарушения прав лица, рассмотреть его и предоставить ответ с результатами не позднее 10 календарных дней с даты получения.

Пациенту важно знать, куда жаловаться на недобросовестных врачей

Куда обращаться, куда звонить, если врач детской или взрослой поликлиники не оказал помощь, отказал в приеме, нарушил профессиональную этику? Любое нарушение сначала стоит озвучить руководству больницы, клиники, поликлиники . В обязанности его администрации входит контроль над медперсоналом.

В Министерство здравоохранения Если же проблема не решена, по причине того, что руководство встаёт на защиту работников, следует отстаивать свои права далее.

Порядок действия застрахованных при нарушении их прав

Как рассматриваются страховой медицинской организацией жалобы на действия медицинских учреждений? Если Ваши права нарушены, необходимо заполнить жалобу на действия медицинского учреждения.

наименование и адрес страховой медицинской организации, в которую она направляется; изложение сущности жалобы; фамилию, имя, отчество, место жительства обратившегося гражданина (законного представителя); дату составления обращения; подпись обратившегося гражданина.

Куда жаловаться на врачей?

В настоящие дни многие пациенты жалуются на недобросовестных или малограмотных врачей.

Check Also

Как оформить в трудовой книжке запись об образование адвокатского кабинета