Home » Статьи » Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  1. по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов
  2. по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных.

Принятие обязательств сверх утвержденных лимитов

обязательства принимаются получателями средств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (п. 5 ст. 161, ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ) и подлежат учету в казначейских органах (абзац 2 п. 5 ст. 219 БК РФ). Детальный порядок учета принятых получателем средств устанавливается финансовым органом публично-правового образования (см.

например, Порядок, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н, далее – Порядок N 221н; Порядок, утв.

приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, далее – Порядок N 98н)

Особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах

— предмета предмета бюджетного обязательства коду КБК. Согласно разъяснениям специалистов финансового ведомства за нарушение требований Порядка учета бюджетных на лицевых счетах в казначейских органах должностные лица получателей бюджетных средств к административной ответственности по ст.

15.15.7 КоАП РФ привлекаться не должны – такая ответственность предусмотрена только за нарушение порядка учета обязательств, предусмотренного Инструкциями NN 157н и 162н (письма Минфина России от 07.05.2015 N 02-10-07/26357, от 29.04.2015 N 02-06-05/25080)*(3).

— предмета предмета обязательства коду КБК. Согласно разъяснениям специалистов финансового ведомства за нарушение требований Порядка учета бюджетных обязательств на лицевых счетах в казначейских органах должностные лица получателей бюджетных средств к административной ответственности по ст.

15.15.7 КоАП РФ привлекаться не должны – такая ответственность предусмотрена только за нарушение порядка учета обязательств, предусмотренного Инструкциями NN 157н и 162н (письма Минфина России от 07.05.2015 N 02-10-07/26357, от 29.04.2015 N 02-06-05/25080)*(3).

За что оштрафуют при проверке принятых бюджетных обязательств?

Бывает, что бюджетные обязательства с превышением ЛБО текущего года приняты «помимо воли» учреждения. Например, речь может идти об: по командировочным расходам (сотрудник вернулся из командировки и представил авансовый отчет с перерасходом); по зарплате (не было никаких дополнительных премий – только обязательные начисления, предусмотренные трудовым договором); по оплате коммуналки (в конце года в связи с сильными морозами существенно возросли расходы на отопление).

Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств

Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств

БО — это утвержденные для конкретного учреждения расходные показатели, принимаемые на финансовый год (ст.

6 БК РФ). Лимит бюджетных обязательств Бюджетный кодекс (ст. 6 БК РФ) определяет как максимальный объем БО, которые учреждение может потратить в течение отчетного периода.

БО принимаются через государственные (муниципальные) контракты, а также договора, заключенные в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.

161 БК РФ, процедуры заключения, оплаты и исполнения госконтрактов и иных договоров производятся организацией в пределах выделенных на определенный финансовый год ЛБО в разрезе соответствующих КБК по направлениям расходов.

Для того, чтобы подтвердить возникновение БО, ПБС предоставляют заявку и соответствующий государственный (муниципальный) контракт на приобретение товаров, работ, услуг.

Учет лимитов бюджетных обязательств

Проведение операций по счету 0 502 01 000 по принятию ЛБО корреспондируются:

  • для казенных учреждений с ДТ 0 501 00 000 «ЛБО»;
  • для БУ/АУ — с ДТ 0 506 00 000.

Бывает, что с превышением ЛБО текущего года приняты «помимо воли» учреждения. Например, речь может идти об обязательствах: по командировочным расходам (сотрудник вернулся из командировки и представил авансовый отчет с перерасходом); по зарплате (не было никаких дополнительных премий – только обязательные начисления, предусмотренные трудовым договором); по оплате коммуналки (в конце года в связи с сильными морозами существенно возросли расходы на отопление).

Check Also

Как оформить в трудовой книжке запись об образование адвокатского кабинета