Home » Статьи » Возврат поставщику продуктов питания

Возврат поставщику продуктов питания

Оглавление:

Федеральный закон о возврате продукции поставщику

Законодательством предусмотрен обязательный выкуп только в отношении просроченного хлеба и хлебобулочных изделий. — о возмещении убытков в связи с утратой или повреждением таких после перехода права собственности на них, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика; — о возврате поставщику товаров, не проданных по истечении определенного срока (срока годности), за исключением случаев, если возврат таких допускается или предусмотрен законодательством РФ.

Торговая сеть (покупатель) направила поставщику уведомление о возврате товара (продуктов питания) с формулировкой: Окончание срока годности

Торговая сеть (покупатель) направила поставщику уведомление о возврате товара (продуктов питания) с формулировкой: «Окончание срока годности». Товар на момент поставки соответствовал всем требованиям, предъявляемым сетью к качеству соответствующего товара.

Имеет ли право покупатель вернуть поставщику товар с истекшим сроком годности, если срок годности истек у покупателя?

Ответ: Покупатель вправе вернуть поставщику товар с истекшим сроком годности, если такое условие предусмотрено договором поставки.

Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещена (п.

5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Просроченные товары следует изъять из оборота (продажи), а затем либо вернуть поставщику, либо уничтожить, либо утилизировать.

Если покупатель приобретает товар для перепродажи, стороны, руководствуясь принципом свободы договора, могут договориться о том, что товар, не реализованный до истечения срока годности, возвращается поставщику (п. 4 ст. 421 ГК РФ).

Законодательством предусмотрен обязательный выкуп только в отношении просроченного хлеба и хлебобулочных изделий.

— о возмещении поставщиком убытков в связи с утратой или повреждением таких после перехода права собственности на них, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине;

— о возврате поставщику товаров, не проданных по истечении определенного срока (срока годности), за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ.

При этом, по мнению ФАС России, добровольное включение условия о возврате поставщику таких, не проданных по истечении определенного срока, не является нарушением запрета, установленного пп.

«и» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 381-ФЗ.

Если договор условия о возврате просроченного товара не содержит, товар может быть продан для утилизации (в качестве корма животным, в переработку и т.

п.) или уничтожен (самостоятельно или при помощи специализированных организаций).

Возврат просроченного товара поставщику предприятием торговли

Так что, чтобы доказать факт навязывания условий, компания должна документально подтвердить свое несогласие с условиями договора, предлагаемыми торговой сетью. Например, это может быть протокол разногласий к заключаемому договору, деловая переписка и т. д. Ведь в этом же письме указано, что добровольное включение условия о возврате поставщику или производителю товаров, не проданных по истечении определенного, не является навязыванием условий.

Однако здесь есть один важный нюанс.

Как правильно делать возврат продуктов питания от поставщика

Как правильно делать возврат продуктов питания от поставщика

Закон о возврате продуктов питания

Торговая сеть (покупатель) направила поставщику уведомление о возврате товара (продуктов питания) с формулировкой: Окончание срока годности

Продажа по истечении установленного срока годности запрещена (п. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Просроченные следует изъять из оборота (продажи), а затем либо вернуть, либо уничтожить, либо утилизировать.

Если покупатель приобретает для перепродажи, стороны, руководствуясь принципом свободы договора, могут договориться о том, что, не реализованный до истечения срока годности, возвращается поставщику (п.

4 ст. 421 ГК РФ)

Если недостатки были обнаружены в течение этого срока или сломался в гарантийный период, то покупатель может предъявить поставщику соответствующую претензию. Это относится и к сроку годности.

Когда срок годности или гарантии не установлен, претензии о качестве принимаются в срок не позднее двух лет с момента поставки (ст. 477 ГК)

Процедура возврата продукции, состоит из составления специального акта, с указанием наименования, количества, места хранения товара.

Check Also

Как оформить в трудовой книжке запись об образование адвокатского кабинета