Home » Статьи » Время на проверку товара

Время на проверку товара

Время на проверку товара

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Проверка качества товара

Проверка качества товара

Проверка качества — это процедура, которая производится продавцом либо изготовителем, если в выявлен какой-либо недостаток, которая как-правило предшествует проведению экспертизы.

Кем проводиться проверка качества товара

В случае возникновения у потребителя претензий по качеству товара, продавец вправе его забрать для проведения проверки качества.

Проверка качества товара производится продавцом (изготовителем) самостоятельно, либо в сервисном центре либо иным образом по его усмотрению.

Покупатель вправе присутствовать при проверке качества товара.

Обычно, передача на проверку качества оформляется типовым документом продавца, который подписывает потребитель.

В таком документе может отсутствовать формулировка «проверка качества».

В случае, если это так, в этом документе необходимо указать, что товар передается продавцу именно для проверки качества. Такая заметка позволит потребителю действовать по своему усмотрению в случае положительного результата проверки качества(вернуть деньги, уменьшить цену и т.п.)

В противном случае, продавец может отправить сразу на гарантийный ремонт, что лишит потребителя права выбора.

Срок проведения проверки качества зависит от требования, которое предъявляется продавцу, так если предъявлено требование о:

соразмерном уменьшении покупной цены — в течение десяти дней со дня предъявления требования;

безвозмездном устранении недостатков товара — в течение 45 дней;

возмещении расходов на исправление недостатков — в течение десяти дней со дня предъявления требования;

возврате денежных средств — в течение десяти дней со дня предъявления требования;

замене на другой — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Каждая ситуация индивидуальна, поэтому не стесняйтесь позвонить и спросить!

Или задайте вопрос консультанту внизу страницы.

Сколько времени имеет право магазин проводить проверку качества товара

В большинстве случаев такие ситуации возникают из-за скрытия информации о браке продавцами от посетителей магазинов.

В меньшей мере такие проблемы появляются при неправильном пользовании устройствами, относящимся к технически сложной категории. И нет абсолютной гарантии в том, что, купив продукцию известной фирмы, вы застрахуете себя от некачественного товара. Это связано в первую очередь с тем, что сам процесс производства технически сложен, в нем задействовано множество оборудования.

Но, если клиент обратился после окончания положенных 14 дней, то магазин имеет право отказать ему в обмене или возврате продукции. Покупатель может потребовать лишь устранить неисправности.

На время тестирования продукции потребитель имеет право получить на временное использование аналогичный продукт.

Это происходит, если исследование свойств занимает более 7-ми дней. Речь идет о технически сложных вещах (телевизор, стиральная машина, холодильник и т. д.)

Сроки и основания для проверки качества товара

Сроки и основания для проверки качества товара

Основания для проверки

Требование проведения проверки качества представляется обоснованным во всех случаях, когда необходимо установить наличие недостатков изделия, а также выявить причину, по которой они возникли.

Check Also

Как оформить в трудовой книжке запись об образование адвокатского кабинета