Оглавление:
Время на проверку товара
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Проверка качества товара
Проверка качества товара
Проверка качества — это процедура, которая производится продавцом либо изготовителем, если в выявлен какой-либо недостаток, которая как-правило предшествует проведению экспертизы.
Кем проводиться проверка качества товара
В случае возникновения у потребителя претензий по качеству товара, продавец вправе его забрать для проведения проверки качества.
Проверка качества товара производится продавцом (изготовителем) самостоятельно, либо в сервисном центре либо иным образом по его усмотрению.
Покупатель вправе присутствовать при проверке качества товара.
Обычно, передача на проверку качества оформляется типовым документом продавца, который подписывает потребитель.
В таком документе может отсутствовать формулировка «проверка качества».
В случае, если это так, в этом документе необходимо указать, что товар передается продавцу именно для проверки качества. Такая заметка позволит потребителю действовать по своему усмотрению в случае положительного результата проверки качества(вернуть деньги, уменьшить цену и т.п.)
В противном случае, продавец может отправить сразу на гарантийный ремонт, что лишит потребителя права выбора.
Срок проведения проверки качества зависит от требования, которое предъявляется продавцу, так если предъявлено требование о:
соразмерном уменьшении покупной цены — в течение десяти дней со дня предъявления требования;
безвозмездном устранении недостатков товара — в течение 45 дней;
возмещении расходов на исправление недостатков — в течение десяти дней со дня предъявления требования;
возврате денежных средств — в течение десяти дней со дня предъявления требования;
замене на другой — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Каждая ситуация индивидуальна, поэтому не стесняйтесь позвонить и спросить!
Или задайте вопрос консультанту внизу страницы.
Сколько времени имеет право магазин проводить проверку качества товара
В большинстве случаев такие ситуации возникают из-за скрытия информации о браке продавцами от посетителей магазинов.
В меньшей мере такие проблемы появляются при неправильном пользовании устройствами, относящимся к технически сложной категории. И нет абсолютной гарантии в том, что, купив продукцию известной фирмы, вы застрахуете себя от некачественного товара. Это связано в первую очередь с тем, что сам процесс производства технически сложен, в нем задействовано множество оборудования.
Но, если клиент обратился после окончания положенных 14 дней, то магазин имеет право отказать ему в обмене или возврате продукции. Покупатель может потребовать лишь устранить неисправности.
На время тестирования продукции потребитель имеет право получить на временное использование аналогичный продукт.
Это происходит, если исследование свойств занимает более 7-ми дней. Речь идет о технически сложных вещах (телевизор, стиральная машина, холодильник и т. д.)
Сроки и основания для проверки качества товара
Сроки и основания для проверки качества товара
Основания для проверки
Требование проведения проверки качества представляется обоснованным во всех случаях, когда необходимо установить наличие недостатков изделия, а также выявить причину, по которой они возникли.