Оглавление:
Возврат товара без упаковки по гарантии
Основное требование удовлетворено, поскольку доказательств возврата гарантийной суммы не представлено; 2) Встречное требование удовлетворено, поскольку не доказан факт исполнения предусмотренного договором обязательства по представлению справок. При правильном оформлении всех первичных документов проблем практически не возникает.
Однако возможна проблема с НДС: если бывший покупатель не является плательщиком данного налога, то выставить счет-фактуру поставщику он не сможет, а следовательно, не получит и вычета.
Ваши проблемы-наша забота
«ВАШИ ПРОБЛЕМЫ-НАША ЗАБОТА»
Юридическая консультация. Юридические услуги.
Возврат товара без упаковки
Здравствуйте, уважаемые читатели юридического блога “Ваши проблемы-наша забота”.
Прав ли продавец?
Можно ли вернуть товар без упаковки?
Давайте рассмотрим в каких случаях происходит возврат.
Закон о защите прав потребителей предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного надлежащего качества на аналогичный, если указанный не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Как видно из данной выдержки закона о защите прав потребителей, у товара надлежащего качества должен быть сохранен товарный вид.
Прямого указания на сохранность упаковки нет. Однако существуют такие товары, которые имеют цельную упаковку, например наушники, гарнитура.
Мое личное мнение, что если вам не подошли наушники, но упаковка вскрыта, то продавец имеет полное право отказать в обмене, так как товарный вид в данном случае будет утерян.
Теперь давайте рассмотрим случай, когда возврат товара обусловлен его ненадлежащим качеством.
Довольно часто продавцы указывают отсутствие упаковки при возврате с недостатками, как причину отказа в принятии данного товара.
Однако сохранение упаковки при возврате товара с недостатками не является обязанностью покупателя.
В случае если в товаре обнаружен недостаток, потребитель имеет право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной суммы.
Напоминаю, что в случае с технически сложными существуют свои правила обмена и возврата.
Закон о защите прав потребителей определяет, что при заявлении требования о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками.
Закон указывает на возврат товара с недостатками, а сохранение упаковки при возврате товара не предусмотрено.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в случае возврата ненадлежащего качества наличие упаковки необязательно, а требования продавцов о наличии упаковки незаконны.
Рекомендую прочитать следующие статьи:
Категории
Извините, комментарии закрыты на этот пост.
Упаковка товара
Упаковка товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Упаковка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
(ред. от 05.12.2019) Статья 481. Тара и упаковка
«О защите прав потребителей» 3.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Информация об обязательном подтверждении соответствия представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Формы документов: Упаковка товара
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Соответственно, отсутствие упаковки не станет препятствием к возврату изделия. Если качество покупки не вызывает сомнений, ее все же можно вернуть без коробки.
В данном случае, основным условием будет отсутствие видимых повреждений корпуса.
Такой товар может быть переупакован и вновь выставлен на продажу без каких-либо убытков со стороны магазина. Упаковка представляет собой защиту и если на ней имеются повреждения, вернуть предмет торговли продавцу не удастся.